Как исправить ошибку 0x80131505 при запуске магазина Windows?

Возникают ситуации, когда при попытке открыть Магазин Windows, он долго находится в состоянии загрузки и в итоге возвращает ошибку 0x80131505. Проблема достаточно серьезная, поскольку предотвращает загрузку и обновление UWP приложений.

Восстановление компонентов магазина Windows

Попробуйте исправить ошибку 0x80131505 с помощью средства устранения неполадок. В ходе сканирования буду проверены все компоненты, в случае несоответствий утилита попытается их исправить.

Нажмите Win + R, наберите в текстовом поле ms-settings:troubleshoot и кликните на «ОК» для входа в раздел Устранения неполадок.

Найдите в списке Магазин Windows и запустите процесс сканирования.

Если на этапе начального сканирования средство сумеет определить ошибку, отобразит ее на экране и запросит пользователя применить это исправление.

После завершения перезагрузите ПК и попробуйте открыть магазин. Если продолжаете сталкиваться с ошибкой 0x80131505, перейдите к следующему шагу.

Удаление кэша

Как было подтверждено пользователями, проблема может возникнуть из-за одного или нескольких поврежденных временных файлов, которые в итоге препятствуют ОС устанавливать и поддерживать соединение между хранилищем UWP и серверами Майкрософт. Во многих случаях ошибка появляется после того, как антивирус помещает на карантин некоторые зависимости, используемые Магазином Windows. Для устранения проблемы нужно сбросить кэш с помощью одного из методов.

С помощью командной строки

В поле системного поиска наберите cmd, затем щелкните правой кнопкой мыши на найденный результат и запустите от имени администратора.

В консоли наберите следующую команду, чтобы сбросить все компоненты Магазина Windows вместе с зависимостями:

wsreset.exe

После завершения перезагрузите компьютер и проверьте, устранена ли проблема.

Через меню настроек

Нажмите Win + R, наберите ms-settings:appsfeatures и щелкните на «ОК» для входа в меню Приложения и возможности.

Просмотрите список установленных приложений UWP и найдите запись, связанную с Microsoft Store.

Перейдите по ссылке Дополнительные параметры. Нажмите кнопку Сброс, затем подтвердите процесс очистки кэша.

Дождитесь завершения операции и перезапустите ПК. Проверьте, удалось ли исправить ошибку 0x80131505.

Очистка папки SoftwareDistribution

Проблема также может возникнуть в случае, когда папка SoftwareDistribution, используемая Центром обновления Windows, содержит поврежденные данные. В этом случае нужно сбросить содержимое папки с помощью командной строки.

Перед выполнением решения отключите интернет путем отсоединения сетевого кабеля или выключением Wi-Fi. В противном случае Windows 10 запретит доступ на изменение некоторых компонентов магазина и команда не будет выполнена.

В поле системного поиска наберите cmd, кликните правой кнопкой мыши на найденный результат и выберите запуск с правами администратора.

В консоли по очереди выполните следующие команды, подтверждая каждую нажатием на Enter:

  • net stop cryptSvc
  • net stop bits
  • net stop msiserver
  • ren C:\Windows\SoftwareDistribution SoftwareDistribution.old
  • rmdir C:\Windows\SoftwareDistribution\DataStore
  • rmdir C:\Windows\SoftwareDistribution\Download
  • net start cryptSvc
  • net start bits
  • net start msiserver

Сначала команды остановят службы, чтобы не препятствовали этой операции, затем переименуют папку и удалят хранилище данных и папки Загрузки перед повторным включением служб.

После успешной обработки закройте командную строку и перезагрузите компьютер.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации