С ошибкой 53 «не найден сетевой путь» можно столкнуться при попытке получить доступ к общим папкам и файлам по локальной сети. Узнаем подробнее, как ее исправить?
Чем вызвана ошибка?
Сбой при подключении по указанному сетевому пути может произойти по следующим причинам:
- Установка соединения по сети блокируется брандмауэром или антивирусной программой.
- Подключение ограничено фоновым процессом, который вмешивается в работу компонентов сети.
- Отключен общий доступ к содержимому на удаленном компьютере.
Подключение с помощью командной строки
Если пытаетесь получить доступ через командную строку, проверьте правильность написания команды. Она должна отображать адрес сервера и папки, удаленного компьютера.
Откройте командную строку от имени администратора с помощью системного поиска.
В консоли введите команду, придерживаясь следующего формата:
net use F: «\\server\share»
Где server – имя компьютера, share – наименование общей папки.
Проверка ping
Чтобы узнать, правильно ли работает сетевой сервер, запустите ping тест и проверьте, есть ли ответ. Кроме того, с помощью этого теста можно проверить, есть ли потери пакетов, что также приводит к ошибке 53. Для его запуска выполните указанные шаги.
В строке системного поиска наберите cmd, при отображении искомого результата щелкните на запуск от имени администратора.
В консоли запустите команду для проверки связи с сервером или компьютером:
ping (IP-адрес сервера)
Если команда возвращает все пакеты без их потери, это значит, что сеть настроена правильно. В противном случае проверьте настройки сети.
Отключение антивирусной программы
Если ping возвращает все пакеты, попробуйте отключить антивирусную программу, чтобы узнать, причастна ли она к этой ошибке 53. Есть много случаев, когда антивирус препятствует подключению к папке по сети. Поэтому временно отключите его и посмотрите, установлено ли соединение между устройствами.
Включение общего доступа
Иногда совместное использование файлов может быть отключено с Панели управления. Для включения, выполните следующие шаги.
Откройте Панель управления командой control из окна «Выполнить» (Win + R).
Переключите режим просмотра в правом верхнем углу на крупные значки и перейдите в раздел «Центра управления сетями и общим доступом».
На левой панели щелкните на вкладку «Изменить дополнительные параметры общего доступа».
Разверните профили «Домашний и рабочий» и «Общий». Отметьте флажками опции «Включить сетевое обнаружение» и «Включить общий доступ к файлам и принтерам» обоих профилей.
Сохраните изменения на «Применить», закройте окно. Попробуйте подключиться к общему ресурсу, к которому ранее не удавалось из-за ошибки 53.
Если по-прежнему не удается подключиться по сети, попробуйте это сделать из режима чистой загрузки. Если в этом режиме ошибка не препятствует получению доступа, то причина в стороннем фоновом процессе. Для его поиска включайте одно за другим приложения, пока не обнаружите то, которое вызывает ошибку 53.