При запуске Google Chrome можно столкнуться с ошибкой «Не удалось корректно загрузить ваш профиль». При этом сбое приходится повторно входить в свой аккаунт Google, чтобы вернуть сохраненные вкладки и другие настройки.
В большинстве случаев ошибка происходить из-за повреждения файлов кэша или через вмешательство антивирусной программы в процесс загрузки браузера. Известны случаи, когда к этой проблеме был причастен антивирус AVG, которую удалось устранить удалением файла avgtpx64.sys.
Отключение антивирусной программы
Многие антивирусные пакеты добавляют в браузеры функции (панели инструментов) для защиты от онлайн угроз, поскольку не имеют таких же разрешений, как у встроенного Защитника Windows.
Обычно эти панели инструментов являются необязательными, но если уже установили антивирус, то, скорее всего, они были установлены без вашего ведома. Проблема заключается в том, что вызывают проблемы, особенно после удаления антивируса.
Известны случаи, когда причиной ошибки загрузки профиля был AVG Toolbar — дополнительный инструмент, который устанавливается антивирусом AVG Internet Security. Также к этому сбою была причастна еще одна программа — AVG Secure Search. Пользователям удавалось решить проблему путем удаления дополнительных инструментов и файла sys, принадлежащего этому антивирусу.
Имейте в виду, что к этому сбою могут быть причастны и другие антивирусы, поэтому полностью удалите его на время устранения ошибки профиля.
Если удалили AVG, то нужно избавиться от всех дополнительных средств. Откройте вкладку «Программы и компоненты» командой appwiz.cpl из окна «Выполнить» (Win + R).
В списке приложений найдите все записи, у которых в названии присутствует «AGV». Щелкните правой кнопкой мыши на каждой и выберите «Удалить».
Откройте Chrome и нажмите на «ОК», чтобы избавиться от ошибки профиля. Щелкните на значок меню в правом верхнем углу и перейдите в пункт Дополнительные инструменты – Расширения.
В списке найдите расширения, в имени которых есть «AVG», и удалите их.
Затем в Проводнике перейдите по пути Windows — System32 – Drivers и удалите файл avgtpx64.sys.
Перезапустите браузер и проверьте, устранена ли ошибка, из-за которой не удавалось загрузить профиль.
Удаление файлов Web Data и Local State
Неудачная попытка загрузить профиль может произойти из-за повреждения файлов Web Data или Local State, поэтому их нужно удалить. Имейте в виду, что эта операция не приведет к потере каких-либо данных. Вся информация хранится в учетной записи Google, а не на локальном диске.
Полностью выйдите из браузера. Затем откройте каталог AppData, связанной с текущей учетной записью пользователя, командой «%localappdata%» из окна «Выполнить» (Win + R).
Перейдите по пути:
Google – Chrome – User Data – Default
Найдите Web Data и удалите его.
Если продолжаете с ней сталкиваться, снова вернитесь в папку
AppData – Local – Google – Chrome – UserData
Найдите и удалите файл Local State. Проверьте, удалось ли решить проблему при запуске Google Chrome.
Создание нового профиля
Ошибку можно решить путем создания нового профиля. Имейте в виду, что после применения этого решения можете потерять все сохраненные закладки, если ранее не создали резервную копию данных с помощью аккаунта Google.
Тем не менее, самый эффективный способ устранения ошибки.
Откройте окно Windows + R, наберите «%LOCALAPPDATA%\Google\Chrome\User Data\» и кликните на «ОК», чтобы перейти в папку, содержащую профиль по умолчанию.
Найдите Default. Переименуйте эту папку, например, как Default-Bak, чтобы заставить браузер создать новую.
Теперь после загрузки браузера будет создана новая папка Default.
Удаление Chrome и кэшированной папки
Также ошибку можно устранить путем удаления браузера и его локально кэшированную папку. Это не приведет к потере сохраненных данных, так как они хранятся в аккаунте Гугл.
Полностью закройте браузер. Откройте вкладку Программы и компоненты командой appwiz.cpl из окна «Выполнить».
Найдите в списке Chrome и удалите его, после перезагрузите компьютер.
После выполните команду %localappdata% из окна Win + R. В папке Google щелкните правой кнопкой мыши на Chrome и удалите этот каталог.
После перейдите к установке. Откройте официальный сайт и загрузите файл установки. Запустите установку и следуйте инструкциям на экране до ее завершения.