При отсутствии ответа во время отправки документа на печать система возвращает ошибку «Принтер не отвечает». Отсутствие реакции от устройства связано с аппаратным сбоем, неправильной конфигурацией или остановкой некоторых служб.
Иногда проблем удается решить обычной перезагрузкой, в других случаях требуется переустановка драйвера принтера.
Проверка подключения
В первую очередь убедитесь, правильно ли подключен принтер к компьютеру через кабель или беспроводную сеть. Проверьте плотность контактов в местах соединения кабеля.
Перезагрузите принтер, роутер и компьютер. Полностью отключите устройства от электропитания и оставьте на несколько минут, прежде чем подключить обратно. Попробуйте напечатать документ с другого компьютера. Если печать прошла без ошибок, попытайтесь с помощью указанных решений устранить проблему.
Перезапуск Диспетчера печати
Система может выбросить ошибку, когда диспетчеру печати не удалось правильно загрузиться. Попытайтесь его перезапустить.
Для входа в системные службы откройте окно «Выполнить» сочетанием клавиш Win + R, наберите команду «services.msc» и кликните на «ОК».
Щелкните на Диспетчере печати правой кнопкой мыши и выберите Свойства. Затем нажмите на «Остановить» и сохраните изменения на «ОК».
Теперь при отключенной службе появится возможность удалить файлы принтера. Откройте Проводник, щелкните на «Этот компьютер» и перейдите по пути:
C:\Windows\System32\spool\PRINTERS
Выделите все файлы нажатием на Ctrl + A и удалите их.
Вернитесь к службе Диспетчера печати, установите значение типа запуска на «Автоматически» и нажмите на кнопку «Запустить». Перезагрузите компьютер и попробуйте что-нибудь распечатать.
Запуск средства устранения неполадок
Если в состоянии принтера по-прежнему отображается ошибка, что он не отвечает, попробуйте запустить средство устранения неполадок. Windows оснащен набором встроенных инструментов, предназначенных для устранения проблем в различных категориях.
Нажмите сочетание Win + R для вызова окна «Выполнить», наберите control и кликните на «ОК».
В Панели управления переключите просмотр на крупные значки и перейдите в раздел «Устранения неполадок».
На левой панели откройте пункт «Просмотр всех категорий».
Щелкните на вкладку Принтер, чтобы запустить диагностику устройства.
На первом экране нажмите «Дополнительно» и установите флажок, чтобы автоматически применить исправления.
Дождитесь завершения диагностики, и перезагрузите компьютер.
Если используете Windows 10, откройте раздел «Устранения неполадок» командой ms-settings:troubleshoot из окна «Выполнить».
В правой части окна разверните вкладку Принтер и запустите средство.
Настройка порта
Возможно, принтер не подключен к правильному порту, поэтому постоянно переходит в состояние «не отвечает».
Попробуйте настроить порты с помощью панели управления. В строке системного поиска наберите «устройства и принтеры» и щелкните на найденный результат.
Нажмите правой кнопкой мыши на принтер и выберите Свойства. Перейдите к списку всех доступных портов и установите флажок, где указан принтер. В большинстве случаев, это USB001. Перед этим проверьте работоспособность USB порта подключением другого устройства.
Обновление драйвера
Если принтер по-прежнему не отвечает, попробуйте обновить драйвер. Перейдите на сайт изготовителя и загрузите последнюю версию ПО. Имейте в виду, что нужно загрузить драйвера, соответствующие модели, номер которой присутствует на задней панели.
Нажмите Win + R и выполните команду devmgmt.msc для входа в «Диспетчер устройств».
Разверните вкладку Очереди печати, щелкните правой кнопкой мыши на принтере и выберите «Обновить».
Отобразятся возможные варианты обновления. Выберите второй вариант поиска драйвера на этом компьютере. Выберите файл драйвера, загруженный с помощью кнопки Обзор, и обновите его соответствующим образом.
После этого перезагрузите ПК и проверьте, отвечает ли принтер запросам печати.