Как исправить ошибку Bad Pool Header в Windows 10

Bad Pool Header — ошибка появляется вместе с синим экраном BSoD. Может возникнуть внезапно, но в основном, пользователи с ней сталкивались после обновления или переустановки Windows 7, 8.1, 10. С ее появлением дальнейшая работа на компьютере будет невозможной, потребуется его перезагрузка. Но, чаще всего, после перезагрузки она появляется снова и снова.

Bad Pool Header в основном связана с неправильным выделением памяти системой Windows. Это может произойти по множеству причин. Но все же, самым распространенным виновником являются устаревшие или неправильные драйвера. Поскольку это связано с выделением памяти, причиной также может быть сбой в работе планок ОЗУ (например, через плохой контакт). Также ошибку могут вызвать некоторые антивирусные программы. Есть несколько способов ее исправить.

Способ 1: отключение или удаление антивируса

Прежде всего, нужно проверить, не является ли источником ошибки антивирус. Хотя он не относится к самым распространенным источникам, но, безусловно, поможет сузить диапазон поиска.

Попробуйте отключить через иконку в трее (правый нижний угол). Просто кликните правой кнопкой мыши на значок антивируса и выберите пункт «Отключить». Если пункт отключения не отображается, кликните дважды по значку для входа в основное окно и поищите его в настройках.

Если решили удалить, выполните следующие действия:

  1. Нажмите совместно клавиши Win+R.
  2. Введите appwiz.cpl и подтвердите выполнение на Enter.
  3. Найдите антивирусную программу, кликните на ней правой кнопкой и выберите «Удалить». Следуйте инструкциям на экране. После перезагрузите компьютер и проверьте, возникает ли синий экран BSoD.

Если при удалении антивируса возникает синий экран и препятствует дальнейшей работе, попробуйте загрузить компьютер в безопасном режиме.

  1. Нажмите вместе клавиши Win+R.
  2. Впишите msconfig и кликните на Enter.
  3. Перейдите на вкладку «Загрузка».
  4. Отметьте в параметрах загрузки «Безопасный режим». Сохраните изменения нажатием на «Применить» и «ОК».
  5. Перезагрузите систему, если перезагрузка не началась автоматически.

Система будет загружена в безопасном режиме. Теперь можно легко удалить антивирусную программу, минуя BSoD, так как антивирус не работает в этом режиме.

  1. Нажмите Win+R, введите appwiz.cpl и подтвердите запуск на Enter.
  2. Кликните правой кнопкой мыши на антивирус и выполните его удаление.

После успешного удаления выйдите из безопасного режима:

  1. Вызовите окно «Выполнить» (Win+R), введите msconfig.
  2. Откройте вкладку «Загрузка».
  3. Снимите флажок с параметра «Безопасный режим». После нажатия на «Применить» и «ОК» компьютер автоматически перезагрузится в обычном режиме.

Если ошибку Bad Pool Header удалось исправить удалением антивируса, то рекомендуем установить другой для полноценной защиты ваших данных, который не вызывает эту проблему.

Способ 2: отключение быстрого запуска

Этот способ помог исправить ошибку Bad Pool Header у большинства пользователей. В ускоренном режиме компьютер грузится намного быстрее в сравнении с обычным запуском. Иногда это вызывает проблемы, поскольку быстрый запуск не дает программному обеспечению достаточно времени для правильной загрузки.

  1. Удерживая клавишу Win нажмите R.
  2. Впишите команду powercfg.cpl и подтвердите ее на Enter.
  3. Перейдите в раздел «Действие кнопок питания».
  4. Нажмите «Изменение параметров которые сейчас не доступны».
  5. Снимите флажок с «Быстрого запуска», и сохраните изменения.

Перезагрузите ПК и проверьте, появляется ли синий экран с ошибкой Bad Pool Header.

Способ 3: проверка драйверов

Чаще всего к возникновению ошибки Bad Pool Header причастны драйверы устройств.

Если недавно переустанавливали или обновляли WIndows, то проверьте их в первую очередь. Во время переустановки или обновления WIndows автоматически устанавливает стандартные поверх оригинальных драйверов производителей. Обновленные версии, загруженные из Центра обновления Windows могут не подходить, вследствие неправильная работа и распознавание устройств приводит к ошибке Bad Pool Header.

Конечно, выявление «неправильного» драйвера может оказаться долгой процедурой. Нужно обновить все устройства. Но можно сузить поиск. Например, если синий экран BSOD возникает всякий раз при подключении к интернету, то сначала проверяем в Диспетчере устройств Wi-Fi адаптер и сетевую карту (Ethernet).

Приведем пример обновления сетевого адаптера. Эти шаги нужно повторить для обновления всех устройств, которые, по вашему видению, могут быть причиной проблемы:

  1. Нажмите одновременно Win+R.
  2. Наберите devmgmt.msc и подтвердите выполнение.
  3. Разверните раздел Сетевые адаптеры.
  4. Проверьте, есть ли желтый треугольник с восклицательным знаком, который указывает на ошибки с драйверами. Если присутствует красный значок, то у Windows возникли проблемы с установкой соединения с этим оборудованием.

Если видите желтый предупреждающий знак, выполните следующие действия:

  1. Щелкните правой кнопкой мыши на адаптер и выберите «Обновить драйвер».
  2. Выберите автоматический поиск обновленных драйверов.

Если ничего не находит, перейдите на официальный сайт производителя сетевой карты и скачайте последнюю версию в любую папку на компьютере.

После загрузки последней версии выполните следующие действия:

  1. В Диспетчере задач разверните Сетевые адаптеры.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши на сетевую карту и выберите Свойства.
  3. Перейдите на вкладку Драйвер.
  4. Посмотрите на версию драйвера и проверьте, совпадает ли она с последней версией, загруженной из сайта производителя. Если это не так, закройте это окно.
  5. Снова щелкните правой кнопкой мыши на устройстве и выберите «Обновить…».
  6. Выполните поиск драйверов на этом компьютере.
  7. Кликните на «Обзор» и перейдите к папке, в которую скачали последнюю версию.
  8. Нажмите «Далее» и следуйте инструкциям на экране.

Если проблема все еще не решена, нужно удалить устройство и пусть Windows установит стандартный набор сетевых драйверов. Это может решить проблему, так как Windows установит наиболее совместимые.

Для этого, кликните на сетевой карте правой кнопкой мыши, выберите «Удалить», сохраните изменения и перепустите компьютер. Система автоматически установит новый универсальный драйвер для этого устройства.

Способ 4: проверка ОЗУ

Синий экран с ошибкой Bad Pool Header может вызван неисправностью оперативной памяти. В частности, через плохой контакт или наличием пыли как на самой планке, так и вокруг слота.

Первое, что нужно сделать, извлечь планку ОЗУ, очистить контакты ластиком, продуть слоты от пыли и вставить ее обратно. Убедитесь, что планка подключена правильно, защелки с обеих сторон зафиксированы. После этого включите компьютер и проверьте на наличие ошибки Bad Pool Header.

Если не удалось исправить ошибку, приготовьтесь потратить некоторое время на тестирование ОЗУ утилитой Memtest.

Диагностика памяти Windows

В системе Windows есть собственный встроенный инструмент для проверки оперативной памяти. Хотя он не считается более точным инструментом, когда дело доходит до тестирования. Поэтому лучше использовать стороннюю утилиту Memtest.

Чтобы запустить встроенное средство диагностики памяти:

  1. Вызовите окно «Выполнить» нажатием клавиш Win+R.
  2. Впишите команду mdsched и щелкните на Enter.
  3. Нажмите «Выполнить перезагрузку и проверку (рекомендуется)».

Если возникли какие-либо ошибки или он не запускается:

  1. Нажмите клавишу Windows один раз.
  2. Введите «диагностика памяти» в поисковую строку.
  3. В результатах поиска щелкните правой кнопкой мыши на «Диагностика проблем оперативной памяти» и выберите Запуск от имени администратора.
  4. Нажмите «Выполнить перезагрузку и проверку (рекомендуется)».

Windows автоматически перезагрузится и начнется тестирование. На экране будет отображаться сам процесс тестирования. После завершения компьютер автоматически перезагрузится, и результаты будут отображены при входе в Windows. По результата тестирования можно определить, нужно ли вам менять оперативную память или нет.

Memtest

Это основная программа для проверки состояния оперативной памяти. Она занимает много времени, но очень полезна для определения ее состояния.

Ручное тестирование

Поскольку Memtest занимает много времени, есть другой вариант, при условии, что имеется запасная планка ОЗУ.

Если после замены одной из планок система работает нормально и не возникает синий экран с ошибкой bad pool header, то эта замененная планка была источником проблемы. Но, все же рекомендуем ее проверить утилитой Memtest, чтобы на 100% убедится в ее неисправности.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации