Диспетчер устройств Windows – это в основном инструмент, который позволяет идентифицировать все оборудование, подключенное к компьютеру. Он полезен для целого ряда задач, от управления драйверами, таких как обновление, откат и даже удаление, до включения и отключения конкретных устройств.
Но однажды может возникнуть «нештатная» ситуация, когда в диспетчере появляется «Неизвестное устройство». Это оборудование не может распознать Windows и поэтому не подберет для него драйвер. Когда не может быть определено, отмечается как неизвестное желтым восклицательным знаком перед именем.
Устройство не определено в Windows 7, 10 – что делать?
Осуществить поиск неизвестных компонентов ПК можно с помощью идентификатора оборудования.
- Нажмите на клавишу Win на клавиатуре и введите в поисковой строке «Диспетчер устройств» или команду devmgmt.msc, затем кликните на найденную позицию. Отобразится список компонентов, подключенных в компьютере. Перейдите на запись с желтым восклицательным знаком.
- Кликните правой кнопкой мыши на ней и выберите Свойства из выпадающего меню. Перейдите на вкладку Сведения. В поле Свойство найдите «ИД оборудование».
- Отобразившееся значение – это идентификатор оборудования. Его нужно скопировать и сделать поиск по этому значению в интернете. Идентификатор используется производителем продукта, чтобы была возможность идентифицировать его в огромном «море» оборудования. В результате поиска будет указано устройство и производитель. Откройте официальный сайт производителя и загрузите драйвер, соответствующий операционной системе установленной на компьютере.
- После скачивания перейдите в папку Загрузка (Downloads), найдите скачанный файл и запустите установку. После завершения установки перезапустите систему, чтобы изменения вступили в силу.
Теперь неопознанное ранее оборудование станет полностью функциональным, и больше не будет отображаться как неизвестное устройство.
Заключение
При обнаружении неизвестного устройства не стоит паниковать и сразу обращаться в сервисный центр. Проблема лишь в том, что Windows не распознает конкретное «железо», установленное в системном блоке, в связи с отсутствием программного обеспечения.
Иногда даже простая перезагрузка способна решить проблему. Но лучше установить драйверы вручную, чтобы в Диспетчере опять не появилась запись с желтым треугольником.