Система конфигурации не прошла инициализацию в Windows 10 — что делать?

Если Windows не удается запустить любое приложение, то может выбросить сообщение об ошибке «Система конфигурации не прошла инициализацию». Круг ее причин разнообразен – от повреждения библиотек dll до изменения настроек системы.

Если она возникает из-за NET Framework, рекомендуется удалить текущую установку и загрузить последнюю версию из сайта Майкрософт.

Проверка системных файлов

Чаще всего ошибка возникает из-за сбоя конфигурации системы. Каждый раз, когда компьютер сталкивается с этими неполадками, он не может продолжить выполняемую операцию. Для исправления попробуйте запустить сканирование SFC, чтобы проверить есть ли нарушения целостности ОС. Если ей не удастся все восстановить, выполните команду DISM.

Да входа в «Диспетчер задач» запустите команду taskmgr из окна «Выполнить» (Win + R).

Перейдите на вкладку Файл, расположенный в верхней части окна, и кликните на пункт Новая задача (Выполнить). Наберите «powershell» и установите флажок «создать задачу с правами администратора».

В консоли Powershell наберите sfc /scannow и нажмите на Enter. Процесс может занять некоторое время, поскольку утилита будет проверять всю файловую структуру Windows на наличие повреждений.

Если по итогам сканирования системе не удалось исправить какую-то ошибку, выполните команду DISM /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth. Она позволит загрузить рабочие копии с серверов Центра обновления Windows и заменить поврежденные. Может показаться, что в процесс завис на 20 — 40%, не закрывайте Powershell, дождитесь его завершения.

После перезагрузите компьютер и посмотрите, появляется ли ошибка, что системе конфигурации не удалось пройти инициализацию.

Проверка файлов конфигурации

Теперь нужно проверить, не генерируется ли эта ошибка компонентами NET Framework. Эта программная платформа содержит большую библиотеку классов, а также обеспечивает взаимодействие между приложениями. Запуск многих программ зависит от ее библиотек, поэтому в случае их повреждения система выбросит ошибку сбоя при инициализации.

Перейдите по пути:
C:\Windows\Microsoft.NET\Framework64\v2.0.50727\CONFIG

Щелкните правой кнопкой мыши на файле конфигурации приложения, в котором произошла ошибка, выберите «Открыть с помощью». Для более структурированного отображения содержимого предпочтительнее использовать Notepad++ вместо Блокнота по умолчанию.

Убедитесь, что первый элемент под заголовком является «configSections». Если сталкиваетесь с сообщением об ошибке, то, возможно, там размещен еще какой-то код. При его наличии, удалите этот элемент конфигурации, присутствующий между «configurations» и «configSections».

Перезагрузите компьютер. Посмотрите, решает ли это ошибку инициализации.

Удаление файла конфигурации

Иногда возникают ситуации, когда файл конфигурации приложения, при запуске которого сталкиваемся с ошибкой, поврежден. В этом случае нужно его удалить и попытаться открыть приложение. При его запуске автоматически будут созданы новые файлы конфигурации.

Откройте Проводник и перейдите в папки:
C:\Users\<имя пользователя>\AppData\Local
C:\Users\< имя пользователя >\AppData\Roaming

Найдите папки с именем приложения, удалите их или переместите в другой каталог. Перезапустите систему и проверьте, возникает ли ошибка инициализации.

Удаление конфликтующих программ

Попробуйте открыть приложение из режима чистой загрузки. Этот режим позволяет загрузить систему с минимальным набором драйверов и программ, без сторонних процессов и служб. Если приложение запустится без ошибки, то нужно найти конфликтующее ПО, которое ему препятствует. Для этого включайте по несколько процессов и служб, перезапуская компьютер, пока не обнаружите виновника. При обнаружении удалите его.

Для входа в конфигурацию системы запустите команду msconfig из окна «Выполнить» (Win + R).

На вкладке Службы установите флажок «Не отображать службы Майкрософт» и кликните на «Отключить все». Сохраните изменения нажатием на кнопку «Применить».

На вкладке Автозагрузка щелкните по ссылке Открыть Диспетчер задач. Отключите все программы из автозагрузки, чтобы предотвратить их запуск при старте системы.

После перезагрузки система запустится в режиме чистой загрузки. Если проблем с инициализацией не возникает, нужно найти конфликтующий процесс или службу и удалить ее.

Создание новой учетной записи

Если не удается исправить ошибку указанными способами, попробуйте создать новую локальную учетную запись, затем запустить из нее проблемное приложение. Она не связана с учетной записью Майкрософт, содержит только логин и пароль. С ее помощью можно проверить, не поврежден ли текущий профиль пользователя.

Если в новой учетной записи не сталкиваетесь со сбоем при инициализации, то можете перенести свои данные, а текущую со временем удалить.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации