Skype – один из самых популярных и доступных мессенджеров, при помощи которого можно общаться посредством текстового чата и аудио-видеосвязи. Но часто неопытные пользователи, зарегистрировавшись в Skype и позвонив собеседнику, выясняют, что их не слышно — не работает микрофон в скайпе. Почему же такое происходит и что делать? Обычно это связано с некорректной настройкой аудиосистемы вашего компьютера или ноутбука.
Основная проблема, из-за которой не работает микрофон в скайпе, это криво установленные драйвера звука. Иногда может быть не настроено программное обеспечение, к примеру, Realtek HD Audio.
Рассмотрим, почему чаще всего происходит отключение устройства в Skype. Ничего сложного в настройке этой программы, чтобы делать необходимые действия, нет – нужно лишь проверить подключение устройства к компьютеру и его настройку в системе. Некоторые устройства автоматически настраиваются после подсоединения, но если вы читаете нашу статью – это не тот случай.
Куда подключать микрофон
Найдите звуковую плату вашего компьютера, не важно, ноутбука или стационарной машины. Микрофон на аудио карте вставляется в особенный разъём, который называется Jack 3.5. Обычно на плате есть несколько разъёмов различного цвета. Для наушников или колонок – зелёный вход, для аналогового входа – синий разъём, а тот, что нужен для звукозаписи – розового цвета. Практически на всех компьютерах расцветка звуковой карты именно такая. Единственная разница лишь в том, что на нетбуках и ультрабуках входы могут находиться справа или слева, тогда как на системном блоке сзади.
В компьютерах, не имеющих аудио карты, звуковые входы располагаются на материнской плате. Они расположены на встроенном модуле – небольшая серая панель с тремя разъёмами синего, розового и зелёного цветов. Как и в случае, описанном выше, вход микрофона обозначен розовым цветом. Подключите микрофон и подождите несколько секунд – система вашего компьютера должна автоматически определить устройство. Если собеседник в скайпе вас не слышит, придётся перейти к следующим действиям.
Драйверы
Если устройство не работает в первую очередь нужно проверить, установлены ли у вас звуковые драйверы. Когда слышен звук из колонок, вероятнее всего, да. Чтобы делать перепроверку, откройте диспетчер устройств (правой кнопочкой мышки по иконке «Компьютер» в меню «Пуск»). Также найти его можно в панели управления. Откройте раздел «Звуковые, видео и игровые устройства». При установленных «дровах» там будут «висеть» опознанные устройства. Но если есть неизвестные (обозначены знаком вопроса), зайдите на сайт производителя ноутбука или изготовителя материнской платы, и оттуда скачайте драйвера на звук.
Выбираем микрофон в устройствах
При эксплуатации ноутбука со встроенным микрофоном придётся ещё делать настройки системы. Для этого найдите диспетчер Realtek HD Audio – он находится в трее в правом нижнем углу (рядом с часами), и в панели управления в разделе «Оборудование и звук». В открытом диспетчере перейдите на вкладку «Микрофон», где выберите нужное устройство и нажмите «ОК». Здесь же можно настроить чувствительность, отключить второе устройство, усилить подавление шумов и эхо.
Быстрый способ проверить, видит ли персональный компьютер микрофон: открыть панель управления, зайти в «Оборудование и звук», выбрать пункт «Звук». На вкладке запись увидите все устройства, предназначенные для звукозаписи.
Важно: если микрофон не обнаружен в аудиодиспетчере и настройках системы, возможно, он сломан, или повреждён разъём звуковой платы. Для проверки понадобится другое устройство.
Настройка микрофона в Skype
В окне Skype найдите меню «Инструменты», там нажмите на строку «Настройки». В открывшемся окошке перейдите на вкладку «Настройка звука». Здесь можно выбрать нужные микрофон и динамики, настроить их громкость. Есть опция автоматической настройки.
Сохранив изменения, проверьте, заработал ли микрофон в Skype. Простой способ – позвонить в службу поддержки «Echo Sound». Если всё прошло удачно, бегунок в «Настройке звука» будет бегать, когда вы начнёте говорить.
Надеемся, наши советы помогли вам настроить всё, как нужно. Если ничего не помогло и устройство по прежнему не работает, придётся проверить его работоспособность на другом компьютере, или подключить сторонний микрофон к вашему ПК.
Ничего не помогает! После обновления скайпа звук пропал, ни входящих, ни исходящих не слышно. Драйвер также обновлён.Звук на компьютере есть, т.к. звукозапись и звуковые файлы работают. Что делать?!
Спасибо, все получилось у меня!